Покупка в Интернете - плюсы и минусы

Покупка товаров в интернет-магазинах давно перестала быть экзотикой. Достаточно иметь компьютер с выходом во Всемирную сеть, банковскую кредитную карту, немножко web-грамотности, и перед вами открываются практически безграничные возможности для шоппинга.

Мое знакомство с виртуальным миром многочисленных интернет-магазинов началось после того, как я приобрел свою первую подержанную иномарку. Через полгода беззаботной езды хмурый автослесарь вынес смертный приговор всем четырем стойкам, и мне пришлось судорожно искать железки на замену.
Ценники в наших автомагазинах оптимизма не внушали, а продавцы на вопрос «нельзя ли что подешевле» лишь недовольно хмыкали: мол, не на «жигуль» берешь. И тогда, проведя несколько бессонных ночей в Сети на форумах и авто-чатах, я решился-таки заказать «железки» через Интернет-магазин!
На деле все оказалось очень просто: каталожный номер, картинка, «клик» мышью – и заказ готов. Выбрал неоригинал от известной японской фирмы Kayaba – по отызвам, не хуже, чем «фирма», но гораздо дешевле. В добавок ко всему в списке региональных представительств оказался и наш город: то есть оплатить и получить заказ можно было в местном офисе.

После первой покупки я осмелел: еще пару «вечеровок» у компьютера, и мои виртуальные корзины пополнились видео- и музыкальными дисками, симпатичными маечками для супруги, джинсами для себя, любимого и, конечно же, сборником пиратских игр. Все еще не доверяя виртуальным магазинам, в качестве оплаты я выбрал почтовый наложенный платеж, за что в буквальном смысле поплатился 8-процентной надбавкой к товару. Впрочем, заказы все пришли вовремя. Правда, одна маечка супруге не подошла – оказалась великовата, зато ее с удовольствием выкупила «по себестоимости» старшая сестра.
Дальше – больше: я заказывал через Сеть компьютерные платы, цифровой фотоаппарат, принтер и сувенирные часы приятелю на день рождения. На этот раз все товары шли по предоплате через банк, доставка – транспортной компанией «Автотрейдинг». Получилось даже быстрее (и главное – дешевле), чем по почте. Единственный недостаток: забирать покупки нужно было в офисе компании, отстояв полчаса в очереди.

Итак, чем же все-таки хороши Интернет-магазины для радового обывателя? В чем их плюсы?
Во-первых, своим изобилием. Несмотря на бурный расцвет рынка, прилавки провинциальных городов, мягко говоря, не блещут разнообразием. Попробуйте-ка купить у нас ранние фильмы Ларса фон Триера или последний альбом группы «Тиамат»! В местом видеоларьке на вас посмотрят по меньшей недоуменно. Или рискните найти какой-нибудь сувенир приятелю-другу-начальнику, причем не «заезженный» писчебумажный прибор азиатского происхождения, а действительно оригинальную вещь. Можно все выходные пробегать по нашим сувенирным лавкам, но ничего оригинальнее поддельного «Паркера» не найти… Широчайший ассортимент, на мой взгляд, самый главный плюс Интернет-покупок, особенно для неизбалованного провинциального покупателя.
Второй момент – гарантия качества. Крупные Интернет-магазины, как правило, дорожат своей репутацией и стараются высылать покупателям вещи именно той фирмы, какую они заказывают. То есть, заказывая, например, джинсы Versace или Gucci в Интернет-магазине, вы действительно получите «фирму», а не китайскую подделку. Кстати, на этом сайте полезно будет узнать, сколько на самом стоят фирменные вещи. И крепко задуматься, почему это брючки от Armani в Интернет-магазине стоят 18 тысяч рублей, а на местном вьетнамском рынке «со скидкой» - всего тысячу?
И, наконец, третий плюс – цена. Многие товары, даже с учетом доставки и банковской комиссии обойдутся вам значительно дешевле, чем купленные у нас в городе. Например, те же компьютерные «запчасти»: местная «накрутка» на отдельные комплектующие достигает 50-70 %! Аналогично и электроника/бытовая техника.

Есть у Интернет-магазинов и минусы. Самый главный, пожалуй – срок доставки; согласитесь, все-таки приятнее, заплатив деньги, сразу же получить товар в руки. Здесь же придется неделю-две ждать заказа, с нетерпением ожидая уведомления о доставке в ваш электронный ящик.
Второй минус - трудности подбора и обмена. Несмотря на то, что все web-магазины одежды приводят точные таблицы размеров, все равно велик шанс «не угадать». Впрочем, почти все серьезные Интернет-продавцы позволяют обменять «неразмерную» вещь, но это опять же сколько ждать… В итоге, занимаясь обменами-заказами, понравившиеся летние босоножки вы рискуете подобрать как раз к новогодним праздникам.
Аналогично и с техникой – Закон о защите прав потребителей и гарантийные обязательства и в Интернете никто не отменял, однако возврат и обмен товара может затянутся на месяцы.
Третий минус – мошенничество. Увы, но любителей легкой наживы хватает и в сети, причем здесь шансов распознать мошенников гораздо меньше, чем в реале. Поэтому прежде чем выбрать Интернет-магазин для покупки и переслать по выставленному счету свои кровные, трижды убедитесь в надежности этого продавца. Проверенные временем и клиентскими благодарностями магазины, как правило, имеют своих онлайн-консультантов, многоканальные телефонные линии и вежливых девушек-секретарш. Не стесняйтесь, звоните, спрашивайте, уточняйте. Зайдите на форум при этом магазине, почитайте отзывы покупателей. И если есть малейшее подозрение, что вас банально «разводят» - бросайте этот сайт и ищите следующий. Благо, Интернет-магазинов в Сети великое множество.

Автор: Anton_Nego

 

Просмотров: 7838

Поиск

Расширенный поиск

Лучшие товары